Управление рисками Важнейший фактор эффективности социального взаимодействия – бесконфликтность. В регламенте коммуникационного сообщества должны быть заложены меры по предотвращению деловых конфликтов. Конфликтом будем называть спорную ситуацию, не предусмотренную соглашением сторон, для разрешения которой стороны вынуждены прибегнуть к помощи арбитража. В отличие от конфликта будем называть инцидентом нежелательные события, предусмотренные соглашением сторон. Например, задержка в поставке товара, это инцидент. Инцидент может перерасти в конфликт, если виновная сторона не выплатит в срок оговоренные соглашением штрафные санкции. Гигантский опыт конфликтов в деловой среде позволяет выделить причины, приводящие к конфликтам. Предпосылки конфликта:
Социальное взаимодействие зачастую связано с риском. Это могут быть экономические риски, риск нанесения ущерба здоровью человека, риск дорожно-транспортного происшествия и т.п. Деятельность по всемерному предотвращению инцидентов, конфликтов, происшествий должна быть постоянной функцией любого сообщества. Сюда можно отнести информирование в СМИ и Интернете, лекции, тесты, допуски, сертификация, технические средства безопасности, аварийные службы и т.п. Хорошим примером может быть система обеспечения безопасности в альпинизме – сообществе с очевидным высоким риском. Каждый сезон в альплагерях начинается лекцией "Опасности в горах" с подробным разбором происшествий предыдущего сезона, анализом допущенных спортсменами ошибок. В управлении рисками, как и в любом управлении, главное – правильно организованная обратная связь.
|